Перспективы ссылочных бирж

5 декабря 2013 года на конференции «IBC Russia 2013» Александр Садовский – руководитель поисковых сервисов Яндекса – сообщил, что Яндекс намерен полностью отойти от учета ссылок при ранжировании коммерческих ресурсов в результатах поиска. Эта новость и по сей день является самой обсуждаемой в профессиональной среде оптимизаторов, владельцев сайтов и, конечно же, владельцев ссылочных бирж. И если оптимизаторы уже ищут варианты продвижения сайтов альтернативными методами, благо к их услугам и контекстная реклама, и социальные сети, то владельцы сайтов, продающие ссылки, и владельцы ссылочных бирж, через которые осуществляется торговля ссылками, очень обеспокоены тем, что поисковики все более ужесточают свое отношение к «покупным ссылкам». В этой статье мы порассуждаем о том, что ждет платные ссылки в ближайшем будущем.

Ссылочные биржи

Ссылочные биржи

Начать стоит с того, что каждый сознательный человек, так или и иначе связанный с покупкойпродажей ссылок, должен был понимать, что рано или поздно они потеряют свою значимость в деле продвижения сайтов. Поэтому тот, кто вкладывался в ссылки, и только лишь в них, автоматически записывается в ряды несознательных.
И Яндекс, и Google уже давно ведут борьбу с покупными ссылками, и началась она не в декабре прошлого года, а гораздо раньше. Отмена ссылочного Яндексом стала лишь логическим продолжением этой борьбы. Кстати, эта одно из немногих нововведений, если не единственное, в котором Яндекс опередил Google. Но сказать, что Google не уделял или не уделяет внимание этому вопросу, значит очень глубоко ошибаться.
Возвращаясь к отмене ссылочного Яндексом, следует отметить, что анонс этого нововведения Яндекс сделал еще в середине 2013 года, так что новость, которую озвучил Садовский в декабре того же года, по сути новостью уже и не являлась. Те, кто хотел перестать покупать ссылки, имел достаточно много времени, чтобы выбрать альтернативные источники для продвижения своих ресурсов. И если ссылки все равно продолжают покупаться, значит для этого имеются достаточно веские причины.
Что касается ссылочных бирж, то они будут жить ровно до того момента, пока на ссылки есть спрос. А падение спроса не значит его отсутствие. Ссылки все равно продолжают покупаться. Во-первых, никто пока не отменил такие показатели, как ТИЦ и PR. Во-вторых, Яндекс отменил ссылочное ранжирование не по всем запросам, а только по ряду коммерческих. Google же вообще пока ничего не отменял.
Да, ужесточается борьба в отношении покупных ссылок. Да, их значение для продвижения с каждым днем уменьшается. Но это достаточно длительный процесс. Те же sms платежи, которыми в свое время не занимался лишь ленивый вебмастер, умирают уже года три, и все никак не умрут. Тоже самое будет и в отношении ссылок. Пока кто-то готов их купить, а кто-то предоставить, ссылочные биржи будут жить.
Первыми, конечно, отойдут те, у которых были маленькие объемы по продажепокупке ссылок. А такие гиганты, как Sape, будут работать еще очень и очень долго.

Яндекс

Изначально Яндекс отменил ссылочное ранжирование для  коммерческих запросов в Московском регионе

Изначально Яндекс отменил ссылочное ранжирование для следующих коммерческих запросов:

  • электроника и бытовая техника;
  • одежда и аксессуары;
  • недвижимость;
  • красота и здоровье;
  • туризм и отдых;
  • юридические услуги;
  • разработка и продвижение сайтов.

Весьма символично, что среди тематик, по которым Яндекс ввел отмену ссылочного, присутствовала и тематика «разработка и продвижение сайтов». Было бы очень странно, если бы отмена ссылочного данную тематику обошла.
Что же касается ряда других коммерческих тематик, по ним учет ссылок пока продолжает работать. Это:

  • авто- и мототехника – покупка, обслуживание и ремонт;
  • аренда автомобилей, такси;
  • ремонт квартир, стройматериалы, инструменты;
  • промышленное оборудование, станки;
  • мебель, окна; 
  • финансы;
  • страхование.

Таким образом, Яндекс не обрубил всем владельцам сайтов источник прибыли, а оптимизаторам – способы продвижения ряда ресурсов. Скорее всего, в итоге Яндекс будет все больше и больше увеличивать список тематик, в которых ссылки больше действовать не будут. Однако, опять же, на это нужно время, поскольку моментально такие вещи не происходят.

Google

Как мы говорили выше, Google пока не анонсировал что-либо похоже на отмену ссылочного Яндексом, при этом борьбу ссылками самый крупный поисковик в мире ведет уже очень давно

Как мы говорили выше, Google пока не анонсировал что-либо похоже на отмену ссылочного Яндексом, при этом борьбу ссылками самый крупный поисковик в мире ведет уже очень давно. И в этой борьбе он не признает авторитетов. В частности, Google удалил в феврале 2013 года из своей выдачи крупнейший британский интернет-магазин InterFlora, именно за покупку ссылок. Через 10 дней сайт магазина был возвращен в поиск, однако осадок, как говорится, остался…
Также, в среде владельцев сайтов бытуют мнение, что Google ведет борьбу конкретно с биржами ссылок, в частности, с крупнейшей биржей ссылок Sape. Якобы, если  на сайте покупаются или продаются ссылки в именно в этой бирже, то его ждет неминуемый бан от Google. Честно говоря, в это слабо верится. Во-первых, несмотря на то, что Sape крупнейшая биржа ссылок в Рунете, она все-таки не настолько значима для такого гиганта, коим является Google, чтобы уделять «сапе» какое-то особое внимание. Во-вторых, ситуацию с Google в вопросе покупки ссылок очень четко охарактеризовал представитель самой Sape. По его мнению, важно не то, где закупаются ссылки, а как они закупаются. Вот его слова, цитата: "Причина писем от гугла – это неправильный баланс ссылочного на сайт, слишком быстрый набор ссылочной массы, неравномерное распределение по страницам, неправильные анкоры, которые не бьются с профилем эталона естественного ссылочного. Конечно, если вы поставите 1000 ссылок за 1 раз с точным вхождением, то вас пессимизируют". И с его словами сложно не согласиться. Ведь если рассуждать с той точки зрения, что Google обращает внимание на то, где именно покупаются ссылки, то получается, что в случае закупки ссылок где угодно, кроме Sape, сайт ничего плохого от гугла не ждет. И что если купить 1000 ссылок за раз, пусть даже по одной ссылке с каждого сайта, то Google не обратит на это внимание. Кто-нибудь в это верит, в самом деле?

Все остальные

Сюда мы отнесли владельцев сайтов, оптимизаторов и, конечно же, самую важную группу людей, замешанных во всей этой истории – пользователей глобальной сети, т.е. нас с Вами. Что же ожидает всех нас в свете борьбы поисковых систем с покупными ссылками?
Владельцев сайтов, которые активно пользовались услугами оптимизаторов, которые, в свою очередь, активно закупали ссылки, не уделяя внимания развитию самих веб-ресурсов, ждет, в первую очередь, проблемы с позициями и возрастание услуг на продвижение своих сайтов. Им (и владельцам сайтов, и оптимизаторам) придется переводить свое внимание на альтернативные методы продвижения – контекстная реклама в Яндексе, Google, социальных сетях. Также нужно будет подумать о том, чтобы улучшать привлекательность сайта для пользователей, активно поработать надо usability продвигаемых ресурсов, добавить свежего актуального контента. Все это требует вложения времени и средств, особенно, если этому не уделялось должного внимания еще на ранних этапах продвижения сайта.
Что же касается нас с Вами, пользователей world wide web, то мы однозначно окажемся в выигрыше. Понижение значимости ссылок при ранжировании должно сделать поиск более «чистым», т.е. мы будем находить сайты, которые, по мнению поисковиков, предоставляют нужную и полезную информацию, а не те, которые накупили побольше ссылок. Владельцы сайтов начнут уделять все больше внимания тому, насколько пользователю интересно и комфортно на веб-ресурсе. Это опять же только нам на руку. Так что в отношении пользователей сети Интернет можно с большой долей уверенности резюмировать улучшение качестве контента на сайтах.
Резюмируя, в свою очередь, все вышесказанное, можно сказать, что Интернет продолжает развиваться. И борьба с ссылками – следствие этого развития.

 Интернет продолжает развиваться и борьба с ссылками – следствие этого развития.
Если взглянуть на внешний вид и содержание сайтов десятилетней давности, можно увидеть просто огромный прогресс. Многие интернет-ресурсы сейчас все больше похожи на то, о чем писали фантасты в своих рассказах о виртуальной реальности. В один-два клика сегодня можно купить разве что не остров. Будем надеяться, что это развитие продолжиться, а Интернет с каждым днем будет становиться только лучше и дружелюбнее.

Смотрите также:

     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)
     Поведенческие факторы и их влияние на ранжирование  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-50

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-50
© 1999-2016 CODECO