Руководство для сеошников: как получать качественные ссылки

Как получить качественные ссылки на свой проект — одна из насущных проблем оптимизаторов. Это один из факторов, на который не всегда бывает просто повлиять. Сегодня мы опишем несколько стратегий, которые помогут вам получить «жирные» ссылки.

Вебмастер может легко контролировать качество контента сайта, дизайн, код, но не все так просто со входящими ссылками.

К сожалению, Google и другие крупные поисковые системы используют данные по ссылочной массе сайта в качестве решающих при ранжировании. Поэтому у нас возникает вполне логичный вопрос: «Где их взять, эти качественные ссылки?»

Предлагаю учиться у лучших: в этой статье я решил проанализировать ссылочную массу нескольких успешных проектов, чтобы понять, как мы можем использовать их опыт. Мне удалось разработать довольно простую стратегию наращивания количества ссылок, которую сможет использовать любой вебмастер.

Поехали.

Золотое правило: будьте проще, и люди к вам потянутся

Большинство авторов статей по СЕО говорят о том, что, чтобы получить высокие позиции в Google, нужно наполнить страницы отличными текстами и получить отличные ссылки с авторитетных/трастовых сайтов. Но в реальной жизни нарастить ссылочную массу не так просто. В конце концов, довольно сложно получить ссылки с трастовых проектов на молодые, никому не известные сайты.

Ключ к разгадке этой головоломки в том, чтобы научиться вести себя просто.

Конечно, вам нужен ШИКАРНЫЙ контент. Это самый важный компонент успеха сайта в целом и получения входящих ссылок в частности.

С чего начать?

Первое. Станьте АКТИВНЫМ участником тематических форумов, а в подпись поставьте ссылку на свой сайт. Конечно, нет смысла ожидать, что подпись сама по себе выведет вас на первую страницу выдачи Google. Загвоздка в том, чтобы показать свою осведомленность в тематике так, чтобы вас заметили. В результате среди форумчан вы найдете заинтересованных читателей своего сайта — это раз. Два: наверняка у кого-то из тех, с кем вы пересечетесь на форуме, есть сайт близкой тематики, и он захочет обменяться ссылками.

Эта техника работает отлично, особенно если у вас есть опыт и вы разбираетесь в тематике.

Для начала выберите популярный нишевый форум. Например, в сфере СЕО это может быть forum.searchengines.ru.

Не поддавайтесь искушению выбрать форум с меньшим количеством трафика только потому, что на нем вы сможете поставить dofollow-ссылку с подписи. Выбирайте самый оживленный форум, на котором общается больше всего людей. То, что ссылка будет иметь атрибут rel=nofollow, не имеет значения.

И даже если на выбранном форуме нельзя ставить ссылки с подписи (можно только с профиля), это не должно вас волновать.

Нужно полностью закончить работы по наполнению сайта. Даже не ждите, что получите естественные ссылки с десятком статей на сайте. Читатели, которых вы привлечете с форумов, будут искать подробную, исчерпывающую, необычную информацию, так что убедитесь, что не разочаруете их.

Чем больше у вас материалов, тем больше шансов получить ссылку.

Частая ошибка: ссылка с подписи, ведущая на сайт, который не имеет ничего общего с тематикой форума. Например, с подписи на СЕО-форуме ссылка на ювелирный портал. О том, почему это неэффективно, вы и сами догадываетесь.

Второе. Начните оставлять комментарии в блогах и порталах вашей тематики. Выберите те, что вам понравятся, главное, чтобы они подходили по теме. Читайте их статьи вдумчиво, оставляйте искренние комментарии на материалы.

Проницательные, вдумчивые, полезные комментарии, содержащие полностью оформленную мысль, ценны для владельца сайта и автора материала. Они обратят внимание на ваши знания, в ответ они могут посетить ваш сайт и поставить на него ссылку.

Частая ошибка: спам-комментарии вроде «Спасибо, отличная статья!». Будет намного лучше, если вы напишете, почему именно благодарны автору за статью, почему считаете ее отличной, и добавите еще какую-то идею в комментарий.

Вы заметите небольшой подъем трафика: кажется, ваш сайт начинает зарабатывать авторитет!

Что дальше?

Первое. Напишите серьезную статью и поставьте с нее ссылку на очень близкий по тематике сайт. Затем напишите письмо владельцу сайта о том, что вы поставили ссылку на его проект, и дайте ссылку на статью, о которой идет речь. Я пробовал так делать: владелец сайта радовался тому, что получил тематическую ссылку, и в ответ ставил ссылку на мой проект. Такой обмен ссылками себя вполне оправдывает.

Второе. Напишите статьи для других сайтов со ссылками на свой проект.

Третье. Если вам удалось стать высокоуважаемым экспертом в комьюнити или нише, к вам могут начать обращаться владельцы других сайтов с просьбой написать о новых продуктах или сервисах. В таких случаях вы можете ответить, что с удовольствием сделаете это, и попросить поставить ссылку на ваш пост-обзор с их сайта.

Четвертое. Не переставайте писать отличные статьи. В долгосрочной перспективе (два года и более) вы получите немало естественных ссылок на внутренние страницы с блогов, форумов и т. д. Чем больше вы пишете, тем выше шансы, что люди будут ссылаться на ваш сайт.

Еще немного советов о том, как получить ссылки

Общее правило заключается в том, что проще всего найти способы получить ссылки — изучить бэклинки на сайты конкурентов. Например, нам нужно узнать, какие сайты в зоне .edu ссылаются на seochat.com:

  1. Открываем Google.
  2. Нажимаем по ссылке Advanced Search
  3. В поле Find web pages that have this exact wording or phrase («Найти результаты с точной фразой») вводим seochat.com.
  4. В поле Search within a site or domain («Показывать только результаты с сайта или домена») вводим «.edu» (без кавычек).
  5. Раскройте поля под Date, usage rights, numeric range, and more
  6. В поле Where your keywords show up («Расположение слов: Показывать результаты, содержащие слова запроса») выставьте in links to the page («в ссылках на данную страницу»).

Остальным полям пусть будут присвоены значения по умолчанию.

Хороший пример ссылки, которую нам удалось обнаружить: http://www.uc.edu/ucomm/web/seo.html

На этой странице мы видим устаревшие данные о СЕО, например, автор призывает заполнять мета-теги, в том числе теги с ключевыми словами. В таком случае можно написать вебмастеру, что техники, о которых рассказано на сайте, устарели, и, возможно, предложить включить ваш полезный сайт в список наряду с SEO Chat. Если вы сможете доходчиво рассказать о трендах в СЕО-индустрии, он может согласиться переработать содержание страницы, или вы можете предложить сделать это сами в надежде получить ссылку.

На этой странице мы видим список ссылок на ресурсы о СЕО и веб-строительстве. Конечно, идея писать владельцу сайта и просить добавить ваш сайт — не самая лучшая. Вместо этого найдите на странице битые, неработающие ссылки и сообщите о них владельцу сайта. Предложите в награду за это добавить ваш сайт. Приемы вроде тех, что я описал, будут работать всегда; все зависит от того, найдете ли вы подход к вебмастеру и сможете ли направить ситуацию в нужное русло.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-50

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-50
© 1999-2016 CODECO