Как увеличить авторитет сайта в глазах Google?

Если вы оптимизатор или веб-мастер и хотите улучшить позиции сайта в поисковой выдаче Google, это руководство для вас. Возможно, вы слышали о последнем крупном апдейте алгоритмов ранжирования, который называют Panda, или Farmer update. Он сильнее всего сказался на позициях сайтов, которые Google посчитал низкокачественными. В этом руководстве вы найдете ответ на вопрос о том, как сделать сайт более качественным и повысить его авторитетность (траст) в глазах Google.

Совет № 1: часто обновляйте сайт оригинальным, полезным и основательно проработанным контентом

Google подчеркивает важность размещения оригинального контента на сайтах.

Ниже — несколько принципов, на которые вы можете опираться для подготовки действительно хорошего контента:

1. Тексты не короче 500 слов. Большинство читателей ищут не общую информацию, а детали, особенно если речь идет о том, как что-то сделать. Если в статье не описаны детали, значит, материал недостаточно полно раскрывает тему, и это сказывается на оценке общего качества сайта.

Если у вас небольшие текстовые материалы, алгоритмы Google могут принять сайт за контент-ферму со всеми вытекающими последствиями. Заведите привычку детально раскрывать тему вместо того, чтобы ограничиваться общими словами в двух абзацах.

2. Как мы писали выше, контент должен быть не скопированным откуда-то, а оригинальным. Google рекомендует тщательно исследовать тему, чтобы подготовить хороший материал на свой сайт: читать подробные отчеты, изучать статистику, мнения различных сторон и специалистов, а затем анализировать собранные данные.

3. Статьи должны быть написаны хорошо: четко, понятно, по делу и без «воды».

4. Статьи должны сопровождаться иллюстрациями и видео. Это помогает пользователям усвоить прочитанное. Убедитесь в том, что у вас есть права на публикацию выбранных изображений и видеороликов. Если они вам не принадлежат, спросите разрешения у владельца.

5. Если необходимо, дайте ссылку на источник, подтверждающий сказанное вами. Ссылайтесь на качественный, объективный ресурс. Ставьте ссылку, только если она действительно нужна.

6. Ставьте ссылки с одних материалов на другие. Например, если вы пишете статью о разработке виджетов, а на сайте уже есть материал о конфигурации виджетов, уделите в новой статье немного внимания конфигурации и поставьте ссылку на материал о ней. Такая схема перелинковки напоминает «Википедию». Она поможет в навигации по сайту пользователям, которые хотят разобраться в тематике — а вам поможет удержать внимание посетителей, увеличить время их пребывания на сайте, снизить показатель отказов.

7. Разрешите пользователям оставлять комментарии. Комментарии покажут, насколько точны и актуальны данные в статье. Если вы подготовите материал, который соберет много одобрительных комментариев, пользователям не придется искать информацию на других сайтах — всё нужное они найдут у вас.

8. Установите кнопки Facebook, Twitter и других соцсетей. Один из критериев качества статьи — тот факт, что контент «лайкают», добавляют в избранное и делятся им в социальных медиа. Поисковые системы определенно используют эту информацию.

9. Обновляйте сайт как можно чаще — так вы сможете относительно быстро нарастить большую массу качественного контента. Это поможет привлекать большой объем трафика с поиска по длинному хвосту низкочастотных ключевых слов. К тому же, Google любит большие сайты.

Совет № 2: не участвуйте в схемах обмена ссылками для повышения PageRunk

Вообще, об этом написано в руководстве для веб-мастера. Однако многие не знают о том, что Google отслеживает и не поощряет попытки накрутить PR, поэтому я обращаю ваше внимание на этот пункт.

Будьте осторожны: в последнее время веб-мастера получают электронные письма с предложением поставить рекламную ссылку с помесячной оплатой. Письма рассылают компании, которые занимаются наращиванием ссылочной массы.

Это нарушает принципы Google относительно политики расстановки ссылок по нескольким причинам. Во-первых, чаще всего сайты, на которые нужно поставить ссылку, никак не связаны с вашим сайтом по тематике. Во-вторых, такие компании просят поставить ссылку с главной страницы, а этого лучше не делать, потому что она заберет большой ссылочный вес с сайта.

Почему участие в таких схемах обмена ссылками снизит качество сайта?

1. Вас заставят убрать rel=nofollow несмотря на то, что ссылка рекламного характера должна иметь этот атрибут.

2. Если даже они убедят вас сделать так, чтобы ссылка выглядела максимально естественно на странице, алгоритмы Google все равно могут распознать ее как рекламную, проанализировав содержание окружающего текста и страницы акцептора.

Это очень просто определить: если ваш сайт об античной мебели, пользователь ожидает увидеть ссылки по этой тематике. Большинство естественных ссылок ведут на внутренние страницы вашего ресурса, а не на другие сайты.

Ссылки на главные страницы редко ставят для того, чтобы дать дополнительную информацию по какой-то теме, потому что такие страницы дают лишь общее представление о теме сайта-акцептора. Но компании покупают ссылки чаще всего на главную страницу ресурса их клиента, поэтому выглядеть естественно такие ссылки не могут априори.

Совет № 3: уменьшите количество рекламы, ускорьте загрузку страниц

Вполне понятно желание каждого владельца сайта найти способ зарабатывать со своего проекта. Но реклама не должна мешать пользоваться ресурсом и распугивать посетителей. Некоторые не понимают этого и обвешивают страницы баннерами, тизерами и контекстом, как новогоднюю елку игрушками.

Свидетельством того, что вы слишком увлеклись рекламой, может быть высокий показатель отказов. Если ваш сайт перегружен рекламой, а показатель отказов зашкаливает — скорее всего, реклама плохо сказывается на пользовательском интерфейсе. Некоторые виды рекламы могут замедлять загрузку страниц и сбивать с толку посетителей, сливаясь с основным контентом сайта.

Несколько рекомендаций:

1. Если вы работаете с Google AdSense, расположите блок таким образом, чтобы пользователь не путал рекламу с внутренними ссылками вашего сайта.

2. Если вы внедряете рекламу в текст, установите максимум рекламных ссылок со страницы (например, три) и не изменяйте своему правилу. Некоторые авторы статей по онлайн-маркетингу советуют размещать около 12 рекламных ссылок со страницы, чтобы получать достойный заработок. Но посмотрите глазами пользователя: сайты с таким количеством рекламы выглядят переспамленными. Попробуйте прочесть материалы и вообще прогуляться по сайту так, как будто вы обычный пользователь и видите его впервые. Если вам не совсем удобно читать статьи из-за рекламы, может быть, пришло время уменьшить количество рекламных блоков или вообще убрать их.

3. Сделайте так, чтобы время загрузки страницы сайта с рекламой было минимальным. Убедитесь в том, что сайт загружается достаточно быстро. Попрощайтесь с pop-up и отдайте предпочтение обычным баннерам.

Совет № 4: завоюйте доверие пользователей

Сколько раз вы сталкивались с тем, что на сайте не могли найти ни имени владельца, ни возможности связаться с администратором, ни вообще какой-либо контактной информации, телефонов и прочего? Эти незаметные на первый взгляд мелочи сильно сказываются на качестве сайта в целом. Запомните «формулу качества» сайта:

Высокое качество сайта = высокое качество контента + высокий траст

Для того чтобы сделать качественный сайт, одного только хорошего контента недостаточно. Нужно заслужить доверие посетителей.

Несколько рекомендаций:

1. Разместите на сайте информацию о себе (на странице «О нас»).

2. Добавьте свою настоящую фотографию.

3. Добавьте фотографию офиса компании. На некоторых сайтах публикуют даже видеоролик или возможность получать поток видео с веб-камеры в реальном времени, чтобы потенциальные клиенты могли наблюдать, как идет работа.

4. Опубликуйте адрес, создайте форму для связи с посетителями сайта, дайте e-mail и номер телефона, по которому с вами можно связаться.

5. Если у вас есть сертификаты, бизнес получал награды, аккредитован авторитетной компанией — опубликуйте информацию об этом на сайте.

6. Установите виджет Facebook, чтобы пользователи могли зайти на вашу страницу в социальной сети и почитать отзывы о вашей работе.

7. На сайте обязательно должны быть отзывы людей, которые уже пользовались вашими продуктами или услугами.

8. Будьте осторожны с конфиденциальной информацией. Если пользователь должен сообщить вам свое имя, номер телефона или другую личную информацию, заверьте его в том, что не будете ее разглашать. Создайте страницу о политике конфиденциальности и дайте на нее ссылку со всех страниц, на которых пользователь вводит личные данные. Пользуйтесь защищенным протоколом SSL для передачи конфиденциальной информации.

9. Убедитесь в том, что у вас есть страница с подробным описанием условий предоставления услуг. Если вы принимаете платежи, убедите пользователя, что система переводов работает корректно. К тому же, большинство покупателей не хотят связываться с магазинами и сервисами, которые не принимают товар назад и не возвращают деньги.

10. Упомяните на сайте названия компаний, с которыми сотрудничали: разместите на видном месте их логотипы. Указание на то, что вы работали с авторитетными организациями, добавит авторитетности вашему бизнесу в глазах посетителей.

Помимо прочего, эти советы помогут повысить конверсию вашего сайта.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-10

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-10
© 1999-2018 CODECO