А вы допускаете эти пять ошибок в контекстной рекламе?

Контекстная реклама — наверное, величайшее достижение рекламной индустрии со времен запуска телевидения. Контекстная реклама позволяет «вылавливать» ваших потенциальных клиентов в соответствии с их интересами или географическим положением. Она обеспечивает возможность строго контролировать рекламный бюджет, точно оценивать результаты рекламной кампании. Эти достоинства делают контекстную рекламу отличным инструментом для владельцев малого и среднего бизнеса, по эффективности сравнимым с рекламой на телевидении и другими видами рекламы.

Контекстная реклама не так проста, как может показаться на первый взгляд. Владельцы сайтов, запустив свои первые рекламные кампании, очень быстро узнают, как легко можно потратить сотни — и даже тысячи — долларов на безрезультатные усилия, пока они не научатся ориентироваться в бурном море контекстной рекламы.

Несмотря на то, что премудростям контекстной рекламы посвящают целые книги, я постоянно встречаю 5 типичных ошибок, которые совершают владельцы сайтов. Эти ошибки легко исправить, и это позволит существенно увеличить эффективность вашей рекламы!

5 наиболее распространенных ошибок в контекстной рекламе

1. Использование главной страницы сайта в качестве landing page.

Неважно, какую систему контекстной рекламы вы используете — Google AdWords, Яндекс.Директ или любую другую, — вы можете выбрать, куда направлять ваших потенциальных клиентов после того, как они кликнут по вашему объявлению. Типичная ошибка, которую допускают владельцы сайтов при запуске контекстной рекламы, — направляют клики на главную страницу. Как будто они считают главную страницу парадным входом своего бизнеса и хотят, чтобы клиент вошел именно через него, — но именно в этом они и ошибаются!

В контекстной рекламе ваши потенциальные клиенты ищут что-то очень конкретное, и на это указывает ключевое слово, по которому они пришли. Заставлять их перейти на вашу главную страницу — все равно что услышать от клиента вопрос о наличии конкретного товара на вашем складе, а затем сказать ему: «Товар где-то здесь, найдите его сами!»

Очевидно, вы бы не стали так поступать с вашими клиентами в обычном магазине, и, конечно же, вы не хотите так поступать в Сети. Разрабатывая landing page — страницу, куда «приземляются» ваши посетители, кликнув по вашему объявлению, — вы можете показать вашему клиенту именно то, в поисках чего он пришел на ваш сайт. Вы должны четко сфокусироваться на ключевых словах, которые используются в контекстной рекламе, а не на каких-либо ссылках или вещах, отвлекающих внимание от вашего предложения. Это значительно повысит удовлетворенность клиентов вашим сайтом, так же как и вероятность покупок.

2. Разработка landing page без учета ключевых слов, использованных в рекламном объявлении.

Механизм работы идеальной кампании контекстной рекламы примерно такой: потенциальный клиент вводит слова для поиска, например «е-mail маркетинг». Он видит объявление контекстной рекламы со словами «е-mail маркетинг» в заголовке и в самом тексте объявления. Потенциальные клиенты кликают по объявлению, и оно приводит их на landing page, полностью посвященную e-mail маркетингу. (Желательно использовать оба варианта написания, «e-mail маркетинг» и «email маркетинг», чтобы поисковая система показывала объявление в обоих случаях.)

Вероятность того, что объявление принесет клиента, высока, потому что не возникает никаких вопросов — о чем эта страница. Потенциальные клиенты не начинают думать, на верной ли они странице или действительно ли мы предлагаем им то, что они ищут.

Обычная ошибка, которую допускают владельцы сайтов в кампаниях контекстной рекламы, — это попытка совместить несколько продуктов или услуг на landing page. Это ведет к разочарованию: когда ваш потенциальный клиент переходит по объявлению и попадает на страницу, по которой сразу не ясно, есть ли тут именно то, что он искал. Добейтесь, чтобы ваша landing page была настроена на ключевые слова, которые ищут ваши потенциальные клиенты, и вы быстро превратите потенциальных клиентов в реальных.

3. Использование общих утверждений в контекстной рекламе.

Особенность объявлений контекстной рекламы в том, что у вас не очень-то много ресурсов для работы над ними. Смотрите, Google и Бегун позволяют использовать только 70 символов, Директ — 75 символов для написания текста объявления. Когда каждое слово на счету, вы не можете позволить себе использовать бессмысленные слова, например «высококачественный сервис». Пусть даже это правда, но это утверждение никак не направляет поисков ваших потенциальных клиентов, вводящих слова запроса, чтобы найти именно те продукты или услуги, которые им нужны.

Ошибка, которую часто совершают в контекстной рекламе владельцы сайтов, — включение таких общих утверждений в текст объявления, которые не позволяют понять, в чем, собственно, состоит рекламное предложение. Когда вы пишете текст вашего объявления, вы должны стремиться включить в него именно те специфические ключевые слова, которые, вероятнее всего, введут в строку поиска ваши потенциальные клиенты, чтобы найти то, что вы предлагаете.

Ваш заголовок должен звучать захватывающе, и в нем должны присутствовать главные ключевые слова. Следующая строка вашего объявления должна содержать информацию о преимуществах, которые вы предлагаете вашему потенциальному клиенту.

Что отличает вашу компанию от конкурентов? Именно это и должно оказаться в объявлении контекстной рекламы. Третья строка вашего объявления должна содержать описание самых привлекательных сторон вашего продукта или услуги — специальную цену со скидкой или перечисление бесплатных услуг. Насыщая ваше объявление ключевыми словами, которые, вероятнее всего, будет искать ваш потенциальный покупатель, вы пойдете по пути не увеличения числа кликов, а по пути превращения кликов в реальные деньги.

4. Невнимательное отношение к местоположению ваших предложений.

Все поисковые системы используют мало различающиеся методы для определения места размещения вашего объявления.  Поисковые системы Google и Yahoo используют комбинацию релевантности объявления и цены самого предложения (насколько соответствуют ключевые слова в вашем объявлении ключевым словам, которые вы поместили на landing page, куда переходят по объявлению ваши посетители). Большая ошибка, которую совершают мои клиенты, состоит в том, что они не нацеливают ключевые слова достаточно точно на их продукт или услугу, чтобы позволить своему предложению занять верхние строки выдачи результатов поисковой системы.

Подсчитано, что 85% кликов производятся по объявлениям, появляющимся на первых трех позициях на странице. Это значит, что, если вы не проработаете тщательно ваши ключевые слова, не найдете достаточно специфичные для вашей ниши на рынке выражения и не займете достаточно высокого положения в топе результатов поиска, вы потеряете хорошую порцию кликов, которые могли бы стать вашими.

Размещая вашу кампанию, используйте ключевые слова и предлагайте цену объявления, достаточно высокую для того, чтобы попасть в топ результатов выдачи. Тогда вы сможете быть уверены, что люди, которые ищут то, что вы предлагаете, найдут именно ваш сайт, а не сайт конкурентов.

5. Отказ от тестирования объявления в целях определения его эффективности. Поскольку есть некая «формула» умело составленного и эффективного объявления контекстной рекламы, достаточно небольшого изменения — даже в одном слове, — чтобы нанести серьезный удар по вашему CTR.

CTR, или click-through-rate, — процент людей, кликающих по вашему объявлению по отношению к числу людей, увидевших его.

Ошибка, которую допускают владельцы сайтов в их рекламных кампаниях, — выбор ключевых слов и затем написание только одного объявления контекстной рекламы для показа. Большинство поисковых систем предлагают возможность создания вариаций объявления, чтобы вы могли проверить эффективность различных объявлений и выявить, какое из них работает лучше.

Этот метод называют «разделенным тестированием», или «A/B тестированием», поскольку вы сравниваете результаты работы двух различных объявлений с одними и теми же ключевыми словами. Google будет чередовать их, и вы сможете легко определить, которое из них лучше представляет ваш товар, взглянув на CTR.

Когда вы найдете то, что будет эффективнее других, это объявление станет вашим «контрольным образцом» — или «объявлением для отработки ударов». Поместите протестированное объявление на «склад» и создайте другую версию, изменив одно или два слова или, возможно, только заголовок. Протестируйте новое объявление против контрольного. Это непрерывный процесс, вы всегда должны пробовать превзойти ваш контрольный образец, чтобы увеличить количество кликов. Неудивительно, что рекламодатели, тестирующие свои объявления, более успешны в контекстной рекламе. Они стремятся узнать своих покупателей лучше и способны привлечь своих потенциальных клиентов именно такими объявлениями, которые превратятся в растущее число кликов — и покупателей — для них.

Контекстная реклама может обеспечить хорошие прибыли малому и среднему бизнесу. Предотвращение этих пяти типичных ошибок поможет вам сэкономить деньги и быстро превратить клики в клиентов и увеличить прибыль, запустив вашу следующую кампанию контекстной рекламы.

 

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-10

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-10
© 1999-2018 CODECO