Как улучшить поведенческие факторы?

Как ни странно, но ответ на этот вопрос существует давно, и был озвучен не кем иным, как самим Яндексом: «развивайте сайт, делайте его интересным для пользователя». Казалось бы, что может быть проще?

Однако на деле оказывается, что владельцы сайтов не всегда представляют, каким именно образом развивать свой сайт, чтобы он стал интересным не только по мнению Яндекса, но и по мнению самых посетителей, для которых, конечно же, и создаются веб-ресурсы.

В предыдущих статьях мы рассказывали о поведенческих факторах. Логично предположить, что улучшая их, владелец сайта в итоге добьется и улучшения самого веб-ресурса. От  этого и будем отталкиваться.

Повышение удобства пребывания пользователя на сайте

Повышение удобства пребывания пользователя на сайте

Термин usability сайта, буквально переводящийся как возможность использования (от англ. use – использовать, ability – возможность, способность) уже давно активно применяется в тех случаях, когда речь идет о развитии веб-ресурса. В понятие usability входит практически все, что касается пребывания посетителя на страницах веб-ресурса:

  • навигация по страницам сайта;
  • расположение текста;
  • скорость загрузки страниц;
  • грамотное выделение основных разделов сайта;
  • «быстрые» ссылки;
  • группировка наиболее полезных материалов и т.д.

Проще говоря, посетителю должно быть комфортно проводить время на веб-ресурсе. Делая сайт удобным для посетителя, Вы однозначно улучшите такие поведенческие факторы, как показатель отказов, время пребывания и глубину просмотра страниц Вашего интернет-ресурса.

Уникальный контент

Нет ничего удивительно в том, что посетитель проведет больше времени на том сайте, который предложит ему то, что не могут предложить другие веб-порталы. Уникальный контент всегда был и остается самым эффективным инструментом, как для привлечение пользователей, так и для удержания их на своем сайте. Уникальным контентом может быть все, начиная от интересных статей и заканчивая каким-нибудь полезным инструментом. В качестве примера таких инструментов могут служить сводки погоды или карты на туристических сайтах, курсы валют и биржевые индексы на финансовых ресурсах, результаты спортивных матчей на спортивных порталах и т.д. Благодаря уникальному контенту, Вы значительно улучшите время пребывания посетителей и глубину просмотра страниц сайта.

Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта

Стоит сказать отдельно про данный способ улучшения сайта. Количество пользователей, путешествующих по просторам интернета с помощью смартфонов и планшетов, растет буквально каждый день. И тот владелец сайта, кто игнорирует данный факт, человек, мягко говоря, недальновидный.

На сегодняшний день существует два подхода к работе с посетителями, приходящими с мобильных устройств. Первый – создание адаптивного дизайна, второй – создание отдельной полноценной мобильной версии сайта. Первый метод проще с точки зрения наполнения сайта, так как достаточно добавлять материалы на основной сайт, и они автоматически будут адаптироваться под экраны мобильных телефонов и планшетов. Однако адаптация дизайна связана, во-первых, с дополнительным затратами, так как код сайта постоянно необходимо проверять на работоспособность в плане адаптации, а, во-вторых, адаптивный дизайн зачастую создает неудобства для мобильных посетителей, так как то, что удобно делать перед экраном компьютера, не всегда также удобно делать на экране своего телефона или планшета. Это, как правило, касается перехода по ссылкам, работе с поиском, чтением материалов и т.д. Что касается отдельной мобильной версии, к ее субъективным минусам можно отнести необходимость отдельной работы с материалами сайта, но при этом, мобильная версия в большинстве случаев смотрится для посетителя намного привлекательнее и удобнее. Конечно, если она грамотно выполнена. Мы не хотим навязывать свое мнение, поэтому ограничимся просто своим видением данного вопроса: выбирая между адаптивным дизайном и отдельной мобильной версией, мы бы выбрали второй вариант, при условии его грамотной реализации.

Акции и конкурсы

Очень действенный (опять же, при адекватном подходе) способ повышения интереса посетителей к сайту. Желательно еще рассказать о проводимом конкурсе, иначе есть риск не получить нужный отклик. Правильным шагом будет освещение конкурса в социальных сетях. Кстати о них.

Социальные сети

За ними – будущее. Количество посетителей с социальных сетей на ряде ресурсов сравнимо или даже превышает количество пользователей, перешедших из поисковых систем. Поэтому не использовать социальные сети в деле развития сайта просто преступление. Виджеты социальных сетей на сайте должны быть обязательно! Не помешает также создать официальную группу или страницу сайта во всех крупных социальных сетях. Социальный трафик с каждым днем становится все более востребованным, закономерно растет и конкуренция в этом сегменте привлечения посетителей. Поэтому начинать лучше уже сейчас.

Улучшение сниппета и посадочных страниц сайта

Улучшение сниппета и посадочных страниц сайта

Понятие сниппет сайта (его краткое описание в результатах поиска) и посадочная страница (та, на которую пользователь переходит по ссылке в результат поиска) напрямую связаны между собой. Первое пользователь видит, когда что-то ищет, на второе переходит после получения результатов поиска. И если между ними имеется несоответствие, то Вашему сайту просто обеспечен высокий показатель отказов, нулевая глубина просмотра и малое время пребывания. И если сниппетом управлять хоть и можно, но достаточно сложно, то привести в порядок содержание страницы, на которую «садится» пользователь (посадочная ведь) вовсе нетрудно. Дайте посетителю то, что он хочет – и он к вам еще вернется. И друзей приведет.

Постоянное развитие сайта

У вас все хорошо с посещением? Пользователи Вашего сайта сидят на нем часами, обмениваются ссылками на материалы со своими друзьями в социальных сетях и просматривают по 20 страниц за сеанс? Можно почивать на лаврах, ведь и так все отлично работает? Поздравляем, Вы только что потеряли часть своей аудитории. Вы этого еще не видите, потому что изменения в поисковой выдаче происходят не каждый день.

Поэтому не расслабляйтесь. Потерять позиции в поисковых системах очень легко, а вот вернуть обратно – очень сложно, а часто даже и невозможно. Намного проще их удерживать. А для этого сайт постоянно нуждается в развитии, как, в принципе, и любое успешное дело.

Развивайте свои ресурсы, улучшайте поведенческие факторы и наблюдайте, как растет Ваш сайт!

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-50

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-50
© 1999-2016 CODECO