Как возникли поведенческие факторы

Что собой представляют поведенческие факторы? Это действия, которые совершает посетитель сайта. К ним относятся:

  • Посещение ресурса;
  • Время, затраченное на просмотр страниц;
  • Совершенные переходы по ссылкам;
  • Повторное возвращение на ресурс.

Поисковая машина учитывает все поведенческие факторы при ранжировании ресурсов, что говорит о весомой роли действий, совершенных на сайте, в SEO-оптимизации. ПФ не насчитывают и десятка, но, несмотря на это, поисковики Яндекса и Гугла отдают предпочтение именно им, выстраивая алгоритмы ранжирования.

Что собой представляют поведенческие факторы?

То есть те сайты, посещаемость которых показывает высокие отметки, куда привлекаются уникальные пользователи, структурированность и удобство которых нравится посетителям, непременно, могут выиграть конкуренцию, при условии соблюдения всех требований оптимизации.

Когда-то Яндекс серьезно игнорировал тех, кто решил накрутить поведенческий фактор. Но после того как оптимизаторы осознали, что за накрутку можно попасть под фильтр, конкурентная борьба во сто крат возросла – этим способом было очень удобно валить соперников по веб-бизнесу.

В результате Яндекс перестал учитывать накрутки ПФ и решил пользоваться алгоритмом, который сводит на нет накрутку факторов.

Само понятие «поведенческий фактор» возникло после запуска алгоритма «Флорида», представленного Гуглом. Эта система брала во внимание то, как вели себя пользователи на сайте, и тогда многие ресурсы, заполненные гиперссылками и накрученные искусственно, капитально проседали.

В 2008 году Майкрософт выпустили документ, объясняющий принципы работы Browserank – более эффективного инструмента, чем pagerank. За время его работы многие социальные ресурсы, на которых юзеры вели себя весьма активно, были оценены лучше.

Яндекс высказался последним касательно ПФ. Так почему же поисковики формируют выдачу, учитывая поведенческие факторы? Вероятно, причина в том, что внешние ссылки и оптимизация внутри сайта весьма переспамлены.

Использование ключей в роли анкоров стало приравниваться к письму ПС, которое является неким свидетельством того, что ссылка была куплена. Поисковики все равно учитывают ссылки, но теперь не очень значительно. Они работают для коммерческих ресурсов, но с целым рядом оговорок.

Для некоммерческого проекта ссылки работать перестали, что привело к тому, что многие вебмастера перестали раскручивать свои сайты закупками ссылок, а сделали акцент на снятии плохих.

Пришлось искать факторы, которые смогли бы дополнять ссылки и оптимизировать тексты.

Пришлось искать факторы, которые смогли бы дополнять ссылки и оптимизировать тексты. Ничего лучше, чем поведенческие факторы, придумать не смогли. Наблюдение за пользователем в поисковой выдаче и на самом ресурсе может дать массу нужной информации, которая поможет упорядочить саму выдачу.

Веб-мастерам следует помнить, что ПФ не существует без работы над первичным привлечением на сайт пользователя. Для этого можно использовать оптимизацию ссылок и текстов, а можно прибегнуть к SMO. Последнее, очевидно, приносит куда больше пользы.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Поведенческие факторы и их влияние на ранжирование  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-50

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-50
© 1999-2016 CODECO