Как заставить потребителя полюбить конкретный продукт
Чтобы покупатель полюбил какой-либо бренд, маркетологам приходится долго и упорно над этим трудиться. Работа выстраивается на хитрых приемах и тактиках.
Джон Уоттон, ведущий программы Funnel event, описал процесс завоевания компаниями потребительского интереса (поведенческий маркетинг) всего за 20 минут.
Начал он с себя. Раз в неделю Уоттон пополняет винные запасы в одном из магазинов своего города. И все дело в том, что таких виноторговых лавок достаточно много, но он предпочитает делать покупки именно там.
Управляющий магазином Боб, за годы сотрудничества с Уоттоном, прекрасно изучил финансовые возможности и предпочтения постоянного покупателя. Следовательно, он может порекомендовать своему клиенту наиболее подходящий вариант.
Результат:
1. Джон потратит за один раз обращения в магазин на 25%-200% больше, чем запланировал;
2. Уйдет из магазина в прекрасном настроении.
Сегодня Джон Уоттон полагает, что многие маркетологи не стремятся предпринимать таких же действий, как виноторговец Боб. Они не внедряют более адресную персонализацию и сегментирование покупателя.
Сегодня пользователи разбиваются на группы по занимаемой должности, количеству и размеру компаний, товарообороту и т.д. В дальнейшем можно было бы создавать предложения, которые будут представлять интерес для конкретного пользователя, и отправляться в виде таргетированных сообщений.
«Бездействие» маркетологов приводит к появлению показателя CTR в 3%. Казалось бы, добились результата. Но в действительности – это проигрыш, так как остальные 97% предложений оказались отвергнутыми.
Исправить ситуацию вполне реально.
Сегментирование по привычной схеме взаимодействует и срабатывает совместно с информацией о демографических данных и данных из пользовательских профилей. Разумеется, это не значит, что покупателя «зацепил» конкретно предложенный продукт прямо сейчас. Маркетологи не понимают контекст, окружающий пользователя.
Задача веб-маркетологов – снизить размер целевого сегмента, дабы мерить не «оптом», а разбирая каждого конкретно по крупицам. Необходимо понимать желание пользователя купить продукт. В данном случае не имеет значения его демографические данные или особенности компании. В учет нужно брать местонахождение клиента в отношении к процессу покупки.
Результативность достигается использованием маркетинговой платформы и Silverpop неплохой вариант. Но для того чтобы поведенческий маркетинг и его основные приемы заработали, нужно рассматривать основные процессы:
- Адаптацию потребителя;
- Остановку просмотра контента на странице;
- Запрос обзора продукта;
- Повторный заказ или наполнение корзины;
- Частоту запроса на обновление пароля;
- Кросс-продажи;
- Новое предложение после окончания сроков от даты совершения последнего приобретения;
- Повторное привлечение потребителя.
Поведенческий маркетинг заработает, если учитывать все вышеперечисленные процессы и стремиться к тому, чтобы ваши условия максимально походили на действия виноторговца Боба. И тогда результаты не заставят себя долго ждать.
Смотрите также:





![]() |