Ссылки нового поколения для SEO — какими они будут?

Тексты с анкорами — точными вхождениями ключевых слов когда-то были суперэффективны. Они были альфой и омегой создания ссылочной массы, подъемной силой при продвижении страницы. Но затем сложилась феноменальная ситуация: полезность точных анкоров упала.

Эффективность точных анкоров будет снижаться, потому что алгоритм поиска по ним в век Панды и Матрикснета быстро устаревает.

В мире SEO всё меняется: давайте присмотримся к этим переменам и научимся использовать свои знания, чтобы строить не только эффективные сегодня схемы продвижения, но и такие, которые будут работать как можно дольше и переживут еще не один апдейт поисковых алгоритмов.

Ссылки на сайт нового поколения

Прямое вхождение

Еще совсем недавно, чтобы продвинуть страницу, не нужно было особо изощряться. Если ключевое слово — [душистая антоновка], нужно было купить как можно больше ссылок с анкором [душистая антоновка] и наслаждаться результатами. Но затем стало очевидно, что этот способ уже не приносит таких результатов, как раньше. Однородная ссылочная масса может даже навредить. Эта техника осталась в 2009 году, а на дворе скоро 2012.

Сегодня, когда есть Панда и Матрикснет, можно говорить о совершенно новых инструментах продвижения. Это, например, оценка вовлеченности, юзабилити. Это не значит, что внешние факторы полностью утратили свое значение. Даже если они перестали быть основой основ SEO, они все еще несут информацию, которую используют Googleи Яндекс, и о важности этой информации забывать нельзя.

Частичное соответствие (разбавленные анкоры)

Самые эффективные анкоры сегодня — разбавленные. Разбавленный — любой анкор, который содержит по меньшей мере часть ключевой фразы. Например, если ключевая фраза — [душистая антоновка], то анкоры с частичным соответствием могут выглядеть так: [антоновка не боится мороза], [обожаю яблоки], [сорт антоновка].

Как сравнить эффективность точного и частичного соответствия? В исследовании Seomoz(2011 Ranking Factors) влияние ссылок с разбавленными анкорами оценили в 25%, точных анкоров — 17%.

Как это объяснить? Если бы нужно было выбрать, получить 300 ссылок с точными или разбавленными анкорами, чтобы вы выбрали? Больший эффект дадут разбавленные анкоры. Помимо того, что вы получите естественное ссылочное, вы получите трафик по длинному хвосту НЧ запросов. К тому же, разбавленные анкоры выглядят естественно, и это работа на долгосрочную перспективу.

Контекст, размещение и релевантность

Как еще поисковики оценивают вес и релевантность ссылки? Начнем со страницы, где будет находиться ссылка. Если нужно получить высокие позиции в поиске по запросу [душистая антоновка], желательно, чтобы в заголовке страницы было слово [антоновка]. Части анкора или анкор полностью могут присутствовать в тайтле страницы, заголовке H1, теге keywords, атрибутах иллюстраций altи title. Все это — сигналы для Яндекса и Googleо том, что эта страница — о душистой антоновке. Ссылка со страницы, которая соответствует по тематике, принесет вам больше пользы.

Googleвсе совершеннее анализирует сайты. В числе прочего он научился не только понимать, какой теме посвящена страница, но и разбивать код на части, выделяя футер, хедер, сайдбары и основную колонку, рекламные блоки и т.д. Если ссылка стоит в рекламном блоке, она принесет вам меньше, чем ссылка из основного блока сайта. То же самое касается сайдбаров. Если ссылка на [душистую антоновку] находится на странице об обезьянах и спрятана глубоко в сайдбаре, то поисковик, скорее всего, поймет, что к яблокам донор отношения не имеет. Это похоже на платное объявление, а не на тематическую релевантную ссылку.

Будущее ссылок

Googleтратит много денег на то, чтобы научиться «понимать» Интернет. Поисковики продолжают совершенствовать механизмы анализа содержимого страницы. Внимательно изучив патенты Google, можно понять, что поисковик анализирует страницу, а не просто считывает. Он пытается распознать контекст, в котором упоминается ссылка. Так, если вы получили ссылку в негативном контексте («душистая антоновка невкусная»), она может оказаться не так полезна, как ссылка в позитивном контексте (обожаю душистую антоновку). Но все это теория. Нет доказательств этих догадок, но патенты указывают нам, куда двигаться.

Указание автора текста может играть большую роль: если статью о СЕО написал общеизвестный гуру продвижения, это может улучшить ранжирование страницы по сравнению с текстом обычного блоггера.

Раньше правила игры были простыми: купить ссылок с одинаковыми анкорами не так уж сложно. Именно поэтому они перестали работать. В будущем продвигать станет еще сложнее. Глядя на страницы, оценивайте их, как люди. Ставьте ссылки, оценивая их по человеческим, а не машинным критериям. Чем качественнее вы будете делать это, тем дольше проработает ваша стратегия продвижения.

Примечание

В мире SEO существует широкий спектр мнений о том, как много точных вхождений — это «слишком много». Оптимизаторы называют цифры от 25 до 80%.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-10

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-10
© 1999-2018 CODECO