Ищем площадки для размещения ссылок: практические советы и инструменты

Классический «белый» инструмент создания ссылочной массы — поиск площадок, которые можно использовать для продвижения вашего сайта. Ручной поиск может дать вам намного более мощные результаты, чем выбор сайтов на биржах.

Конечно, эта работа требует больше времени, чем фильтрация перечня площадок, которые предлагают разместить ссылку на бирже. Но, во-первых, ниже мы расскажем о том, как сэкономить время. Во-вторых, вы сможете получить не только намного более качественные тематические ссылки, но и завести знакомства с людьми, которые работают с вашей тематикой.

Выбор сайтов

Первое, что вам нужно сделать — составить семантическое ядро. Например, если речь идет об интернет-магазине молодежной одежды, вам могут подойти ключи «оригинальные толстовки adidas» или «конверсы».

Это важный этап SEO: используйте как можно более точный, информативный и достоверный источник данных о поисковых запросах.

Простой поиск по выбранным коммерческим запросам, скорее всего, выдаст вам список сайтов, ссылку на которых получить практически невозможно. Выдача будет заполнена предложениями крупных и мелких интернет-магазинов.

Чтобы найти сайты, с которых можно получить ссылку, используйте расширенный поиск и операторы поиска.

Inurl:часть_url

Этот оператор работает и в Google, и в Яндексе. Выполняя поиск по ключевому слову, используйте оператор inurl:. Он позволяет отфильтровать типы сайтов, с которых вы хотели бы получить ссылки, например:

[ключевое слово] inurl:blog

[ключевое слово] inurl:forum.

Еще один вариант — поиск запроса в URLстраницы:

inurl:konversi

Занесите найденные результаты в табличку в Excel, указав ключевое слово, ulr страницы и адрес домена. Эта информация еще пригодится нам.

Allintext:[ключевое слово]

Этот оператор работает только в Google и ищет страницы, которые содержат каждое перечисленное вами слово. Можно также использовать кавычки " ", чтобы получить схожие результаты. Оператор + в Google недавно был отменен.

Используя дополнительные ключевые слова, например «отзыв» или «обзор», вы найдете блоги, авторы которых интересуются тематикой и уже описывали продукцию, подобную вашей (или даже вашу).

Site:

Оператор работает в Google и Яндексе. Результаты поиска содержат определенные домены, типы доменов или исключают определенные домены. Поиск:

[ключевое слово] site:.ru— выдаст сайты в зоне .ru.

[ключевое слово] -site:. ucoz.ru — исключит из результатов поиска сайты на «Юкозе».

Цель поиска — найти сайты, принадлежащие к доменам верхнего уровня .ru, .info, .me и т.д. Результаты поиска вносите в экселевскую табличку.

Intitle:[ключевое слово]

В SERP по этому запросу будут сайты с ключевым словом в тайтле. Этот оператор работает в Google. Аналогичный оператор в Яндексе выглядит так:

title:[ключевое слово]

Операторы объединения и согласования

Благодаря этим операторам фильтры можно скомбинировать любым нужным вам способом, чтобы буквально просканировать сайты и найти спрятанные бриллианты. Примеры могут бытьтакими:

"конверсы" inurl:blog intitle:обзор

"конверсы" купить inurl:forum

Комбинации фильтров позволяют найти сотни новых потенциально полезных сайтов.

Результаты

Теперь у нас в руках результаты поиска — перечень сайтов, редакторам которых можно писать с предложением разместить ссылку, статью, обзор. Вы можете сегментировать список по типам сайтов и расставить приоритеты — кому нужно написать в первую очередь.

Проще всего сделать это в Excel. У вас уже готова таблица с тремя столбиками: ключевое слово, URLстраницы, адрес сайта.

Используя экселевский плагин seotools.xll (доступен здесь: seotools.nielsbosma.se/releases/ ), можно построить статистику по найденным сайтам, расположив их по категориям и расставив приоритеты для контактов.

Информация, которая будет полезна, включает GooglePageRank (шкала от 0 до 10), количество проиндексированных страниц, «лайки» в Facebook (спамерские сайты обычно не получают «лайков» — это один из признаков, по которым вы можете отсеять их).

В процесс импортирования данных в экселевскую табличку используйте следующие формулы:

=GooglePageRank(CELL)

 =GoogleIndexedPages(CELL)

 =FaceBookLikes(CELL)

Пишем письма

Когда собрана сотня или больше подходящих сайтов, начните с тех, что оказались вверху списка по важным вам показателям.

Теперь вы на этапе, когда можно связываться с веб-мастерами. Прежде всего, будет нужна их контактная информация, затем — обоснованная причина разместить ссылку или статью.

Чаще всего на сайте есть форма обратной связи или e-mail, по которому можно связаться с редактором или веб-мастером.  Еще один источник контактной информации — WHOIS.

Если контактных данных нет ни на сайте, ни в WHOIS, можно поискать их на блоге, в Twitter или Facebook. Когда получены все контактные данные, следующий важный шаг — предоставить адресатам веские причины, по которым им стоит дать ссылку на ваш сайт.

Единого рецепта в этом случае нет, все зависит от сайта, куда вы обращаетесь.

Как получить ссылку?

Подготовить интересную статью со ссылкой

Многие владельцы сайтов бесплатно или недорого публикуют статьи со ссылками. Статья должна быть хорошо написана и соответствовать запросам их целевой аудитории. Вам понадобится только бюджет на написание или покупку текстов.

Просто предложить разместить ссылку

Можно написать просто: «Здравствуйте! Я прочел статью на вашем сайте example.ru, где вы пишете о конверсах. Скажете, вы могли бы дать ссылку на мою страницу, чтобы ваши посетители знали, где можно купить такие кеды, о которых вы пишете?».

Также вы можете сразу написать, что готовы оплатить размещение.

Сделать подарок

В определенных обстоятельствах быстрее и проще подарить веб-мастеру товар (или тестеры — в случае с косметикой или парфюмерией). Стоимость подарка напрямую зависит от того, сколько вы готовы заплатить за ссылку с данной страницы.

Устроить giveaway

Это работает не на любой аудитории, но в некоторых случаях позволяет получить немало ссылок и упоминаний в Сети. Устройте через известного в кругах вашей ЦА блоггера или через авторитетный сайт бесплатную раздачу продукции, конкурс или викторину. Для этих целей подойдет и популярное тематическое сообщество.

Разместить виджет (для особых случаев)

Еще один способ — предложить веб-мастеру разместить ваш виджет на сайте. Виджет может быть совсем простым, например, скрипт опросов с вариантами ответа на вопрос вроде «Если компания Converse начнет выпускать кожаные ботинки, вы их купите?». Этот вариант получения ссылок обычно достаточно прост: забавный опрос привлечет внимание посетителей.

Вы можете пойти дальше и сделать виджет, который соберет действительно полезную информацию о предпочтениях ЦА. Это нелегко, но он поможет правильно оценить целевую аудиторию сайта и принесет намного больше, чем просто ссылка.

Итог

Как и в других областях SЕО, здесь важнее всего охват. Конечно, вы можете разослать письма автоматически по собранным адресам, но вы получите в десятки раз бóльшую отдачу, если просмотрите хотя бы бегло каждый сайт, где собираетесь размещаться, подготовите письма каждому получателю и разошлете вручную.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-10

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-10
© 1999-2018 CODECO