Эффект Панды на вашем сайте. Что делать?

Уже больше месяца прошло с тех пор, как появились первые сообщения об апдейте поисковых алгоритмов Google  под названием Panda (иначе его называют Farmer update). Как бы вы ни называли его, важно главное: многие сайты потеряли значительную часть поискового трафика. Сайты потеряли позиции по многим причинам. Как узнать, что стало причиной снижения количества посетителей с поиска Google, — смена алгоритма или что-то другое? И что теперь делать?

Довольно просто определить влияние Google Panda на трафик сайта. По данным Майкла Мартинеса (Michael Martinez), автора блога по теории и аналитике СЕО, нужно проверить объем американского трафика (U.S.) с поиска Google 20–27 февраля 2011 года, и если кривая снизилась примерно в этих числах и до сих пор не вернулась в исходное положение, ваш сайт пострадал от внедрения нового алгоритма.

Большинство СЕО-ресурсов называют апдейт словом Farmer потому, что он поразил в основном так называемые content farms — сайты, содержащие много страниц с мусорным контентом для поисковиков. Никто не мог точно сказать, что такое контент-ферма, но многие были уверены, что видели такие. Более того, ситуация осложняется тем, что и Google никогда не использовал это словосочетание в своих материалах об обновлении поискового алгоритма. Представители Google просто объяснили, что апдейт «сделан для того, чтобы снизить позиции низкокачественных сайтов, сайтов, которые не содержат ценной для пользователей информации, копируют контент с других сайтов, или просто не очень полезные проекты. В то же время новый алгоритм обеспечит лучшее ранжирование качественным сайтам с оригинальным контентом и полезной информацией: исследованиями, подробными отчетами, аналитическими статьями и так далее».

Другими словами, если на позициях вашего сайта сказалась смена алгоритма, это еще не значит, что у вас контент-ферма. Это значит, что в глазах Google контент сайта недостаточно качественный.

Как и ожидалось, в результате потери трафика многие владельцы сайтов избавились от десятков страниц, которые посчитали некачественными — либо запретив индексацию, либо вовсе удалив их с сайта. Но, к сожалению, многие такие сайты до сих пор не вернули утраченных позиций.

Это вполне предсказуемый результат. Подумайте сами. Если вы удаляете контент с сайта, этот контент больше не может привлекать трафик. Мартинес предположил, что «возможно, миллиард страниц были удалены за прошлый месяц, а может, даже несколько миллиардов (хотя большинство не было проиндексировано роботами Google)». Поэтому, если вы хотите отталкиваться от количества трафика как от основного показателя, вспомните, сколько пользователей вы привлекали ранее с тем количеством страниц, что у вас сейчас осталось.

Возвращение позиций?

Мартинес считает, что нужно использовать несколько показателей для того, чтобы определить, оправился ли ваш сайт от смены алгоритма ранжирования. Он сказал, что многие владельцы сайтов, которые используют количество трафика как основной индикатор того, избавились ли они от ущерба, который нанесла Панда, возможно, уже решили свою проблему, но не видят этого, потому что не туда смотрят.

Он настаивает на том, что нужно оценить позиции в поисковой выдаче Google. «Если вы сможете определить, какие позиции занимали страницы, которые остались на вашем сайте до Панды и после, оцените, есть ли значительные изменения».

Если позиции страниц восстановились, мудро было бы продолжить добавлять качественный контент на сайт. Сайт получит такой же объем трафика, как и до «нашествия Панды», но на это потребуется время просто потому, что нужно время на то, чтобы вместо удаленных страниц появились новые.

Может быть, пройдет немало времени, пока вы получите такое же количество посетителей, как и до Панды, и уж точно не завтра специалисты по СЕО выработают действенную тактику продвижения в условиях нового алгоритма.

Сколько это займет? Мартинес по этому поводу высказался так: «обычно у СЕО-сообщества уходит около полугода… на то, чтобы выяснить, что нужно сделать, чтобы восстановиться после смены алгоритма». Проблема в том, что Google продолжает настраивать Панду, и поэтому «если заявления Google о том, сколько апдейтов он делает за год, правда, с 23 февраля уже прошло более 30 апдейтов. Поэтому удачи с вашим анализом Панды — он уже успел устареть».

Если вам нужно внести изменения в сайт из-за того, что он потерял трафик, позиции и доход, не думайте о том, как восстановиться после Панды. Думайте о том, что лучше для сайта. Ориентируйтесь на людей, а не на поисковые алгоритмы, делайте сайт не только для того, чтобы продавать на нем рекламу, — призывает Мартинес. Если вам кажется, что предстоит слишком много работы, попробуйте заняться чем-то другим. В конце концов, если вы решите начать с нуля, то как минимум не нужно будет ничего исправлять.

Удачи!

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-10

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-10
© 1999-2018 CODECO