Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных

В мире поисковой оптимизации необычайной популярностью сегодня пользуется понятие «поведенческие факторы». Само собой, что и услуги по продвижению сайтов поведенческими факторами предлагает все больше SEO-компаний. Но многие владельцы сайтов не до конца понимают, что же такое поведенческие факторы и как с их помощью можно поднять ресурс в поисковой выдаче. В этой статье мы расскажем о том, как поисковые системы собирают данные о поведении своих пользователей на сайтах и каким образом посредством поведенческих факторов можно получить преимущество в глазах поисковых систем.

как поисковые системы собирают данные о поведении своих пользователей на сайтах и каким образом посредством поведенческих факторов можно получить преимущество в глазах поисковых систем.

Начнем с того, как поисковики собирают данные о поведения пользователей.

Инструменты, которые поисковые системы для этого используют, не являются секретными. Более того, многие владельцы сайтов сами добровольно предоставляют информацию о поведении своих посетителей. Каким образом? А очень просто – посредством использования бесплатных инструментов Google. Analytics и Яндекс.Метрика.

посредством использования бесплатных инструментов Google. Analytics и Яндекс.Метрика.

Каждый сознательный владелец сайта хочет знать, сколько человек приходит на его ресурс, какога демография посетителей ресурса, сколько времени они проводят на сайте и т.д. В итоге, установив себе на сайт инструмент Google.Analytics или Яндекса.Метрику, владелец сайта получает бесплатный инструмент для полного анализа посещаемости и поведения пользователей на своем ресурсе. А поисковые системы Google и Яндекс получают взамен огромное количество данных о миллионах сайтов, и, само собой, о поведении пользователей на этих сайтах.

Кроме того, на поисковые системы работают их браузеры. Например, всем известный браузер Internet Explorer, установленный почти на каждом персональном компьютере, работает на поисковик Bing, который принадлежит компании MicroSoft. А все более популярный браузер Google Chrome работает, как ни странно, на поисковик Google. И хотя в глубоких настройках Chrome можно отключить галочку «Автоматически отправлять в Google статистику использования и отчеты о сбоях», это не гарантируем того, что производители данного ПО не имеют доступ к информации о поведении пользователей на сайтах, посещаемых через данный браузер.

Также активно используются так называемые «надстройки». К примеру Яндекс, чей браузер, мягко говоря, популярностью не пользуется, решил действовать иначе, и активно продвигает свой Яндекс.Бар, ныне именуемый Элементы Яндекса. Установить данную надстройку можно на любой браузер. Вы получите ряд полезных инструментов, таких как сводки погоды, карты пробок, доступ к музыке и социальным сетям. А взамен отправите Яндексу всю информацию о том, какие сайты посещаете и сколько времени на них проводите.

В итоге, у посковиков скапливается большой массив данных о поведении пользователей, на основании которого они могут принимать решения о повышении или понижении того или иного сайта в своей выдаче.

Соответственно, этим может воспользоваться владелец сайта.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)
     Поведенческие факторы и их влияние на ранжирование  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-50

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-50
© 1999-2016 CODECO