Поведенческие факторы и их влияние на ранжирование

Итак, мы выяснили, как происходит сбор данных о поведении пользователей. Теперь расскажем о том, как эти факторы влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах.

Показатель отказов

Показатель отказов

Один из самых важных поведенческих факторов. Смысл показателя отказов в подсчете процента посетителей, которые покидают сайт сразу после посещения страницы входа. Уточним: страница входа – это страница, на которую пользователь переходит из результатов поиска, а вовсе не главная страница, как некоторые считают.  Если показатель отказов описывать простыми словами, получается следующее: пользователь зашел на сайт, сразу понял, что попал не по адресу, и закрыл страницу сайта. А поскольку большинство ресурсов для предоставления пользователю необходимой информации требуют посещения нескольких страниц, то в свете этого показатель отказов является отличным критерием оценки качества того или иного ресурса. Стоит отметить, что показатель отказов никогда не будет иметь значение 0, так как подстроить свой сайт под абсолютно все запросы пользователей просто невозможно. Но при этом показатель отказов 100% – вполне себе реалия. И где будет находиться сайт, имеющий 100% показатель отказов, вполне можно представить.

Время, проведенное на сайте

Время, проведенное на сайте

Также один из основных показателей критерия качества (но не всегда). Почему не всегда? Потому что время, проведенное на сайте, с одной стороны, может показывать, что посетителю интересна информация, которую предоставляет ему веб-ресурс. С другой стороны, большое время, проведенное на сайте, может означать, что пользователь не может найти нужную ему информацию достаточно быстро. Иными словами, данные критерий стоит рассматривать только совместно со спецификой самого сайта.

Глубина просмотра страниц сайта

Глубина просмотра страниц сайта

По аналогии с временем, проведенным на сайте, глубина просмотра также является показателем относительным, и напрямую зависит от специфики ресурса. А в некоторых случаях и вообще не играет роли. Допустим, для сайта-одностраничника глубина просмотра значения не имеет изначально, но это вовсе не означает, что из-за данного критерия поисковик выкинет его из своей выдачи. С другой стороны, если у сайта несколько тысяч страниц, а глубина его просмотра редко превышает две страницы, то стоит всерьез задуматься о том, стоит ли плодить такое количество страниц, вместо того, чтобы улучшить качество перемещения по ним.

Возвращение к повторному поиску

Этот показатель говорит о количестве посетителей, вернувшихся с сайта обратно в поисковую систему. Если количество таких посетителей достаточно большое, то это, скорее всего, говорит о том, что на сайте нет того, что нужно людям, приходящим на сайт, либо страница входа по тому или иному запросу недостаточно ему релевантна. В чем-то возврат к повторному поиску схож с показателем отказов, ведь по сути, человек уходит с сайта неудовлетворенный той информацией, что ему предоставил ресурс. Конечно, в отличие от показателя отказов возврат к поиску может обуславливаться и другими причинами (например, посетитель нашел нужную ему информацию, но в не в полной мере, и решил поискать дополнительные данные о ней). Но все же, большой процент пользователей, возвращающихся к повторному поиску – тревожный звоночек, и поисковики явно придадут ему значение.

CTR сниппета вашего сайта в поисковых системах

Этому показателю стали уделять внимание сравнительно недавно. Чтобы было понятно, немного раскроем значения терминов. Сниппет – краткое описание Вашего сайта с ссылкой на него в результатах выдачи поисковой системы.

CTR (click through ratio) – количество кликов по чему-либо (в нашем случае по сниппету) по отношению к количеству его показов в результатах выдачи поисковой системы. Соответственно, чем выше CTR сниппета, тем больше людей перейдет на сайт. Сниппетом можно управлять, т.е. делать его именно таким, как хочется, повышая (или в ряде случаев понижая) его CTR. Данный показатель также неоднозначный. Казалось бы, CTR сниппета надо наращивать, во что бы то ни стало. Но что если в итоге, нарастив CTR сниппета, Вы пустите пользователей на страницу, которая в итоге выдаст Вам высокий показатель отказов? Получается таким образом можно только навредить своему ресурсу. Это, кстати, еще раз говорит в пользу комплексного подхода к продвижению сайтов. Но в данной статье речь не об этом.

Кнопки социальных сетей

Самый молодой, но при этом один из самых активно развивающихся показателей поведения пользователей. Все больше сайтов ставят кнопки социальных сетей на своих страницах, и пользователи социальных сетей ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и других могут прямо на странице сайта поставить «лайк» или даже отправить понравившийся материал в путешествие по просторам своей любимой социальной сети. Наверное, один из самых объективных показателей качества контента на сайте. В самом деле, кто будет ставить «Мне нравится», если ему это не самом деле не нравится?

В следующей статье мы расскажем о том, как улучшить поведенческие факторы на своем сайте.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-50

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-50
© 1999-2016 CODECO