30 советов тем, кто хочет повысить конверсию сайта

Конверсия посетителей в покупателей — самый важный показатель эффективности интернет-бизнеса. Чтобы вычислить конверсию, нужно разделить количество продаж на количество посетителей сайта. Например, если ваш сайт посещают 3000 человек в месяц и при этом вы оформляете 3 покупки в месяц:

конверсия = 3/3000 = 0,1%.

Показатель конверсии не обязательно должен быть связан с продажами: вы можете использовать любой критерий успешности бизнеса. Например, количество человек, которые зарегистрировались на сайте или подписались на вашу рассылку. Но какой показатель вы бы ни оценивали, цель неизменна — повысить конверсию. Уровень конверсии, к которому нужно стремиться, зависит от сферы деятельности и других факторов: иногда достаточно 1% конверсии, чтобы получать прибыль, иногда нужно добиться значения не ниже 5%. Хотя, конечно, в любом сегменте чем выше конверсия, тем лучше.

На конверсию влияет множество факторов. В этой статье мы собрали список из 30 факторов, которые вы можете изменить, чтобы повысить конверсию своего сайта.

№ 1. Дизайн сайта должен быть сделан профессионально. «Слабый» дизайн может отпугнуть большинство ваших посетителей. Подумайте над тем, чтобы нанять хорошего дизайнера.

№ 2. Ускорьте загрузку страниц, убедитесь в том, что каждая landing page загружается не дольше семи секунд при самом медленном соединении. Можете использовать, например, этот сервис: http://www.linkvendor.com/seo-tools/speedtester.html

№ 3. Используйте протокол SSL, чтобы обезопасить работу на страницах, на которых пользователь вводит личную, а также платежную информацию. Получите SSL-сертификат, чтобы защитить страницы оплат, входа в аккаунт и подобные. Лично убедитесь в том, что значок SSL виден в различных браузерах и протокол работает корректно.

№ 4. Не скрывайте данные в WHOIS сайта (не ставьте галочку около Private person в данных о владельце домена): некоторые покупатели проверяют информацию о владельце сайта, желая убедиться, что не перечислят деньги мошеннику. Если данные на странице «О нас» на сайте не совпадают с данными WHOIS, некоторые потенциальные покупатели могут решить, что это плохой знак, и отказаться от идеи купить у вас что-то или воспользоваться вашими услугами.

Некоторые владельцы бизнеса скрывают данные WHOIS для сохранения конфиденциальности, но у части пользователей закрытые данные о владельце сайта вызывают подозрения.

№ 5. Установите «автоответчик», который будет сообщать пользователю, отправившему сообщение через форму связи на сайте, о том, что вы получили сообщение и в ближайшем времени ответите.

Если в тексте «автоответчика» написано, что вы свяжетесь с пользователем в течение 24 часов, вы должны быть уверены, что сможете выполнить обещание, даже если он пришлет запрос в начале выходных.

№ 6. На сайте не должно быть программных ошибок, о которых узнает пользователь. Проверьте дважды все ссылки, работу всех форм и прочее, чтобы быть на все сто уверенным, что с программной частью у вас все в порядке.

№ 7. Постарайтесь не размещать рекламу на сайте; если избежать этого не удается, изолируйте ее от контента сайта. Не размещайте pop-up баннеры и rich-media или любую другую раздражающую рекламу, например интегрированную в текст.

№ 8. Планируя структуру сайта, убедитесь в том, что вы добились максимально простой и понятной навигации. Сложные, неочевидные меню отпугивают пользователей.

№ 9. Если вы работаете для зарубежных покупателей, получите онлайн-сертификат BBB (Better Business Bureau, bbbonline.org). Для покупателей из-за границы наличие этого сертификата — убедительный аргумент в пользу вашей надежности.

№ 10. Не забудьте указать на странице с контактами:

— полное название компании;

— контактный адрес (где вы физически находитесь);

— e-mail;

— телефонный номер;

— бесплатный номер горячей линии.

Вы можете использовать «живой чат» для общения с пользователями.

№ 11. Создайте так называемую landing page — страницу, на которую будут попадать пользователи по контекстным рекламным объявлениям, из поиска и так далее. На этой странице должна быть вся необходимая пользователям информация. Обязательно опишите свою продукцию, цены, сроки и условия доставки и прочее — все, что может заинтересовать человека, который впервые попал на ваш сайт. Роль landing page может выполнять главная страница сайта.

№ 12. Придумайте яркие, привлекающие внимание заголовки. Они должны быть короткими, призывать к действию и освещать преимущества вашего сервиса или магазина. Пример: «Зарегистрируйтесь сегодня и пользуйтесь сервисом бесплатно 90 дней!»

Выделите время на то, чтобы сформулировать заголовок, который поможет добиться максимальной конверсии.

№ 13. На главной странице опишите способы оплаты и доставки. Принимаете WebMoney, Яндекс.Деньги, PayPal? Отлично, разместите логотипы этих сервисов в сайдбаре.

№ 14. Если продукция вашего бизнеса принимала участие в профильных выставках, получала какие-либо награды, занимала высокие места в рейтингах — разместите на сайте на видном месте логотипы выставок, рейтингов, наград.

Создайте страницы, на которых будет написано, о какой награде, выставке или каком рейтинге идет речь и почему на сайте размещен логотип.

№ 15. Создайте страницу с отзывами покупателей: ваши посетители должны знать, что те, кто уже купил ваш товар или воспользовался услугой, остались довольны.

№ 16. Напишите короткую историю своей компании — факт за фактом. Ее можно разместить на странице «О нас». Расскажите о том, как вы начали свое дело, о своих партнерах и сотрудниках. Очень пригодятся здесь фотографии коллектива и офиса.

Возможно, вы захотите рассказать о своих хобби, написать короткую биографию или даже опубликовать здесь семейные фотографии. Так вы покажете, что вы — реальный человек с настоящими интересами.

Люди с недоверием относятся к виртуальным, полуфиктивным на вид компаниям и персонам.

№ 17. Если ваш сервис локальный, убедитесь в том, что об этом написано на сайте на видном месте.

№ 18. На странице контактов или «О нас» разместите карту, на которой отмечено расположение вашего офиса. Это может быть и просто картинка, и карта геолокационных сервисов Google или Яндекса.

№ 19. Дважды проверьте тексты на страницах сайта на отсутствие ошибок — незаметная на первый взгляд опечатка заметно скажется на репутации компании.

№ 20. Факты, которые вы приводите на страницах своего сайта, должно быть просто проверить. Дайте ссылки на авторитетные сайты, которые подтверждают сказанное. Еще один действенный прием — размещение цитат в тексте.

№ 21. Напишите подробный FAQ: у посетителей может быть немало вопросов, которые вы можете предвосхитить, подготовив логично организованную страницу с ответами.

№ 22. Дайте гарантии возврата денег. На практике доказано, что пользователи не так часто просят вернуть деньги, в то время как заявление о том, что вы готовы это сделать, значительно повышает доверие к вам.

№ 23. Подготовьте простой и понятный текст для страницы о политике конфиденциальности. Отметьте, что e-mail пользователя и другая персональная информация не будут разглашены третьим лицам.

Давайте ссылку на эту страницу со всех страниц, где пользователи вводят свои личные данные.

№ 24. Предложите что-то ценное для своих посетителей бесплатно. Например, если вы продаете горные велосипеды, вы можете предложить пользователям бесплатно загрузить с вашего сайта электронную книгу с советами о том, как ездить на велосипеде по горам, как выбирать скорость, обслуживать велосипед и так далее.

№ 25. Часто обновляйте свой сайт качественным контентом и взаимодействуйте с посетителями: именно для этого многие владельцы бизнеса в интернете заводят страницы на Facebook для своей компании. Это позволяет общаться с клиентами.

№ 26. Создайте страницу, на которой будут описаны сроки и условия предоставления услуг. Опишите самые важные аспекты, в том числе относительно возврата товара и доставки.

Обязательно указывайте полную стоимость покупки ДО того, как покупатель подтверждает заказ. Указанная цена должна включать налоги и стоимость доставки. Убедитесь, что покупателю не придется заплатить больше из-за скрытых доплат. Вы должны быть уверены в том, что схема заказа, оплаты и доставки максимально прозрачна.

№ 27. Сделайте процесс покупки как можно более коротким: покупатели устают от долгих процедур оформления покупок или регистрации (например, ввод информации во множество полей). Многие просто-напросто «потеряются» по дороге и не дойдут до конечного этапа.

Итак, чем меньше полей у форм и шагов в процедурах регистрации или покупки — тем лучше.

№ 28. Подготовьте и опубликуйте на сайте информацию, которая иллюстрирует успешность вашего онлайн-бизнеса. Если вы продаете цифровой продукт, укажите общее количество загрузок, если предоставляете онлайн-сервис — количество пользователей, если продаете товары — количество продаж или растущий график продаж.

№ 29. Проверьте, насколько конкурентоспособны ваши цены: изучите все предложения на рынке.

№ 30. Будьте вежливы со своими покупателями: довольный клиент, скорее всего, вернется к вам снова. Проявите обходительность, уважение и просто хорошее отношение — это стоит многого в глазах покупателей.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-50

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-50
© 1999-2016 CODECO