Показатель качества в AdWords — лучший друг или худший враг?

Расхожее заблуждение заключается в том, что есть только один показатель качества, хотя на самом деле их несколько:

  1. Показатель качества аккаунта.
  2. Показатель качества рекламной кампании, ориентированной на размещение в контентной сети AdSense.
  3. Показатель качества кампании, ориентированной на размещение в SERP.
  4. Показатель качества Landing Page.
  5. Показатель качества текстов объявлений.
  6. Показатель качества ключевых слов.
  7. Показатель качества групп объявлений.

Сейчас мы сосредоточимся на качестве ключевых слов (это единственный показатель, который вы можете отследить в своем аккаунте Google).

При правильном подходе показатель качества может стать вашим сильным конкурентным преимуществом. К тому же, это один из самых дешевых методов оптимизации — для того, чтобы его улучшить, не нужно ничего платить. Существует не так-то много способов резко повысить результативность рекламных кампаний в контексте без дополнительных вливаний денег, и улучшение показателя качества — один из них.

Что представляет собой показатель качества ключевых слов?

Google дает такое определение показателю качества:

 Система AdWords рассчитывает показатель качества для всех ключевых слов. Он зависит от множества факторов и отражает релевантность ключевого слова тексту объявления и поисковому запросу пользователя. Показатель качества ключевого слова часто обновляется и тесно связан с его эффективностью. В целом, высокий показатель качества означает, что ваше ключевое слово будет приводить к показу объявлений на более высокой позиции и по меньшей цене за клик.

Если коротко, это оценка ключевых слов по нескольким критериям.

Для чего нужен показатель качества?

С учетом того, что Google стремится отследить релевантность практически всего, что только может быть релевантно или нерелевантно, нет ничего удивительного в том, что разработчики предусмотрели показатель качества ключевых слов. Конечная цель — удобство пользователей и отображение как можно более релевантных объявлений.

С точки зрения рекламодателей показатель качества определяет:

  1. Минимальный бид.
  2. Состояние объявления (показывается или отключено).
  3. Позиция объявления среди конкурентов.

Низкий показатель качества ключевых слов — это высокие биды, меньше показов и низкие позиции среди конкурирующих объявлений. Высокий показатель позволяет снизить биды и улучшить позиции объявления. Конверсии и, что намного важнее, ROI (от англ. return of investment — возврат инвестиций) повышаются с ростом показателя качества.

Как узнать показатель качества?

Войдите в свой аккаунт Google AdWords, откройте рекламную кампанию, затем перейдите к списку ключевых слов. Нажмите на кнопку «Столбцы», затем выберите «Настроить столбцы». Установите флажок «Показ. кач-ва» и нажмите «Сохранить». Появится новая колонка, в которой будет рассчитано качество каждого ключевого слова.

Как рассчитывается показатель качества?

Значение этого показателя зависит от релевантности и эффективности ключевого слова. Оно зависит от многих факторов, в том числе:

— CTR (на страницах выдачи и сайтов-партнеров);

— релевантности ключевых слов;

— качества и релевантности Landing Page;

— общих показателей аккаунта (рассчитывается на основе CTR всех ключевых слов рекламных кампаний, которые публиковались через данный аккаунт);

— других факторов.

О природе других факторов мы можем только догадываться: возможно, играет роль гео-таргетинг, IP-таргетинг, демографический таргетинг, расписание показа объявлений кампании. Один из представителей Google как-то сказал, что в общей сложности существует более 100 факторов. Но, в зависимости от некоторых обстоятельств, при расчете могут использоваться не все.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-10

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-10
© 1999-2018 CODECO