Schema.org — новый подход к структурированным данным для SEO

Сниппеты — описания ссылок в результатах поиска, которые помогают выделяться на фоне конкурентов в поисковых системах. Структурированная информация, добавленная на веб-страницу, помогает поисковым системам интерпретировать контент в готовые сниппеты, которые будут выводиться в SERP. Анализ рейтингов, событий, рецептов, наименований компаний, контактной информации, названий сайтов и даже списков друзей на фейсбуке дает на этом этапе видимые результаты, обеспечивающие попадание в «белый список» сайтов.

Сгиппеты в поисковой выдаче.

Правильный выбор разметки страницы

Процитируем Google: «Использование разметки усложняется, если каждая поисковая система использует различные подходы к информации». Трудно поспорить! Вебмастерам бывает весьма непросто принять решение, какую разметку выбрать. Простота микроформатов, глубина и креативность RDF или HTML5 с новым инструментом Microdata? А как насчет Goodrelations на основе RDF/XML?

Похоже, поисковые системы сделали этот выбор за нас. Они ввели новый, стандартизированный подход к работе, описанный на Schema.org.

Шире выбор — больше возможностей

Решая проблему несовместимости опций для разметки структурированных данных, на Schema.org специалисты создали для вебмастеров «банк» форм метаданных, которые можно использовать в описании веб-страниц. Схемы разметки для кинофильмов, музыки, ресторанов, предприятий малого бизнеса, сериалов и «нематериальных активов» в виде различных предложений — всё это включено в новый словарь. Если на вашем сайте представлена информация, которую можно описать новыми схемами, у вас есть возможность повлиять на содержание сниппетов. Просмотрите весь список — он действительно впечатляет!

Как использовать Schema.org?

Schema.org предлагает использовать микроформаты. Проще говоря, каждый тип информации или объекта можно описать, используя словарь. Описания для объектов представлены на соответствующей странице Schema.org. Например, если у вас музыкальный сайт, вам просто нужно найти описание «Музыкальная запись» в словаре Schema.org.

Чтобы использовать словарь Schema.org, нужно запомнить значение нескольких атрибутов: itemscope, itemtype, itemprop.

Инструкцию по основам использования словаря Schema.org вы найдете на стартовой странице портала. Например, у вас есть страница, посвященная человеку. Названия атрибутов для описания имени, сферы деятельности,  aдреса и фото можно найти в словаре Schema.org. Использование соответствующих схем помогает поисковым роботам проанализировать содержимое страницы и использовать его для создания информативного сниппета.

Что делать тем, кто использует другие форматы?

Если вы уже пребываете в «белом списке» информативных сниппетов Google — без паники. Google продолжит поддерживать существующие форматы структурированных данных в обозримом будущем. Если ваш сайт находится в стадии разработки или в процессе редизайна, обращение к соответствующим описаниям в словаре Schema.org не должно стать большой проблемой для веб-разработчика.

Больше опций и больше вариантов поиска

Поисковые системы работают над тем, чтобы упростить вебмастерам выбор разметки, и в то же время предлагают больше опций для описания структурированных данных. Сервис поддержки информативных сниппетов у Bing до недавнего времени можно было без преувеличений назвать лучшим. Надеюсь, с новым стандартизированным подходом мы сможем получать столь же информативные сниппеты во всех трех поисковиках.

Поиск рецептов в Google (к сожалению, пока не реализованный в Рунете) стал пионером использования структурированных данных в поисковых системах. Однако с широким распространением стандартизированного подхода к структурированию данных мы вскоре увидим больше сервисов поисковых систем, похожих на поиск рецептов.

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-10

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-10
© 1999-2018 CODECO