Продвижение сайта в секторе B2B: стоит ли использовать профессиональный жаргон?

Тот, кто решит впервые заняться продвижением сайта в секторе B2B, обнаружит интересную особенность: некоторые из привычных приемов работают так же, как и в случае с B2C, другие дают прямо противоположный эффект. Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, я опишу две ситуации.

Первая ситуация. Ваша 11-летняя племянница обожает рассматривать предметы через увеличительное стекло. Она даже попросила подарить ей микроскоп на 12-й день рождения. Вы как внимательный покупатель рассмóтрите три или четыре модели в Интернете, сравните стоимость и функции и купите такой, который будет удобным для нее сейчас, а когда она подрастет, его можно будет немного модернизировать, чтобы он «рос» вместе с ней. Вы потратите пару часов и 1000–3000 рублей.

Вторая ситуация. Давайте посмотрим на человека, который покупает оборудование для институтской или исследовательской лаборатории. Или лучше — для фармацевтической компании (это будет хороший пример покупки в секторе B2B). Этому человеку нужны более функциональные микроскопы. Возможно, у него есть список обязательных функций и особенностей. Он потратит намного больше времени на поиск подходящих моделей и денег на покупку. Он может прочесть десятки информационных материалов, прежде чем перейдет к покупке.

Покупатели становятся все более и более продвинутыми: многие из них отлично разбираются в товарах, которые выбирают. Если вы в статьях будете описывать всё на слишком примитивном уровне или, того хуже, начнете поучать покупателей, они быстро разочаруются и покинут ваш сайт.

Если вы развиваете B2B-сайт и хотите привлечь профессионалов, нужно подбирать ключевые слова из тех, что они используют. Это значит говорить на их профессиональном языке, и говорить правильно. Для этого нужно погрузиться в чтение их профессиональной литературы. Если вы продаете товары или услуги юристам, начните читать юридические блоги — те же, что читает ваша целевая аудитория. Вначале, возможно, вы не всё будете понимать, но сможете достаточно хорошо разобраться, чтобы сказать своим потенциальным клиентам то, что они хотят услышать, и ответить на вопросы настолько подробно, насколько нужно.

Если вы научитесь использовать к месту профессиональный жаргон, вы начнете говорить с ЦА на одном языке.

Использование профессионального жаргона в СЕО — возможность получить конкурентное преимущество

Включив в семантическое ядро профессионализмы, вы добьетесь сразу нескольких целей.

Во-первых, вы сможете привлечь свою целевую аудиторию, а не обычных бытовых потребителей.

Товары для профессионального и бытового использования имеют одинаковое наименование, но использование профессиональных терминов вместо общеупотребительных слов позволит отсеять непрофессиональных пользователей и привлечь тех, кто вам действительно нужен. Таким образом, использование узкопрофессиональной лексики, как лазерный прицел, поможет точно нацелиться на ЦА.

Во-вторых, вы завоюете доверие. При уместном использовании профессионализмов на сайте потенциальные покупатели поверят, что вы знаете, о чем говорите. Здесь они правы: вы действительно не сможете к месту использовать профессиональный жаргон, не разбираясь в том, о чем пишете. Этот принцип работает и на уровне B2C: кто откажется купить фотоаппарат у фотографа-энтузиаста, который достаточно подробно и понятно ответит на вопросы покупателя?

На уровне B2B доверие играет еще более значительную роль: представьте, какая ответственность ложится на человека, который собирается потратить значительную сумму от лица своей компании.

В-третьих, чтобы правильно использовать профессиональную лексику, вам придется обогатить свой багаж знаний, и это тоже станет вашим преимуществом. Вы не сможете ни о чем говорить убедительно, не разобравшись в этом. Без глубокого понимания темы нельзя добиться успеха в СЕО для B2B.

В начале статьи я упоминал о том, что покупатель может прочесть десятки статей, прежде чем принять окончательное решение. Эти десятки статей кто-то должен написать, поэтому на наполнение сайта, который вы продвигаете, нужно обратить особое внимание. СЕО в секторе B2B строится на полезных профессионалам рынка e-mail-рассылках, публикации технической документации и наличии детальных технических данных на сайте.

Найдите того, кому хватит квалификации подготовить интересные профессионалам материалы, или того, кто сможет разобраться в тематике в достаточной мере. Для того чтобы выбрать профессионализмы для семантического ядра, вам тоже нужно будет углубиться в специальную литературу.

Поставьте себя на место представителя вашей ЦА, постарайтесь почувствовать себя в шкуре вашего клиента и дайте ему то, что он ищет. Продажи не заставят себя ждать!

Смотрите также:

     Перспективы ссылочных бирж  (опубликовано 05.09.2014)
     Краткий обзор бирж ссылок  (опубликовано 05.09.2014)
     Выбираем подрядчика по SEO  (опубликовано 05.09.2014)
     Поведенческие факторы. Как происходит сбор данных  (опубликовано 10.08.2014)
     Как возникли поведенческие факторы  (опубликовано 10.08.2014)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-10

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-10
© 1999-2018 CODECO