Контекстная реклама - что это ?

Предисловие

Самое понятие «контекст» (от лат. contextus) означает «связь», «соединение». Именно это в почти полной мере характеризует отличие контекстной рекламы от ее ближайших аналогов. Кроме этого, характерной особенностью контекстной рекламы является ее существование лишь на просторах глобальной сети. Возможно некоторые частные случаи «офф-лайн» рекламы порой имеют признаки «контекстности», но не более того.
Итак, что такое контекстная реклама?
В классическом определении это звучит так – размещение рекламных объявлений на страницах интернет-ресурсов, при условии максимального соответствия содержания рекламного объявления к содержанию интернет-страницы, на которой данное объявление размещается. Для неискушенного интернет-пользователя данное определение может звучать громоздко и непонятно, поэтому лучше обратимся к конкретным примерам.
На рисунке ниже приведен пример размещения контекстной рекламы на интернет-странице сайта по продаже бытовой техники. На увеличенном изображении рекламного блока (справа) мы видим, что рекламные объявления, размещенные на данной интернет-странице, посвящены продаже приборов отопления. И хотя тепловентиляторы и радиаторы, по сути, не относятся к бытовой технике, но все же содержание объявления схоже с содержанием интернет-страницы.
приведен пример размещения контекстной рекламы на интернет-странице сайта по продаже бытовой техники

Как работает контекстная реклама?

Собственно, из примера видно, что основное преимущество контекстной рекламы является тот факт, что она направлена на максимальное соответствие содержанию интернет-страниц, на которых размещаются. Данные страницы, в свою очередь, посещают пользователи глобальной сети. Благодаря этому, контекстная реклама имеет гораздо более высокую целевую составляющую, в отличие от той же традиционной рекламы по телевизору, радио или в печатных изданиях. Если в случае контекстной рекламы объявление видят только те, кто в нем потенциально заинтересован, то в случае традиционной рекламы Ваше объявление, конечно, увидит и услышит большая аудитория, однако какой ее процент будет действительно заинтересован в Вашем объявлении, сказать сложно.
Контекстная реклама же позволяет работать с ограниченной аудиторией, объединенной при этом по нужным Вам интересам. Процесс выделения такой аудитории называется «таргетинг» (от англ. target – цель). Результатом таргетинга является получение более узкой группы потенциальных клиентов, которую в маркетинге называют «целевая аудитория».
Таргетинг является одним из ярчайших достоинств контекстной рекламы. Он стал возможен благодаря тому, что при посещении интернет-страниц имеется возможность отбирать пользователей по заданным критериям. Эти критерии можно условно разделить на две категории:

  • критерии, основанные на данных посетителя интернет-страницы. Поскольку при посещении интернет-сайтов некоторые данные о пользователе передаются в открытом виде, рекламодатель может задать критерии отбора по этим данным, в зависимости от которых рекламное объявление будет или не будет показано посетителю интернет-страницы. Наиболее распространенным примером является так называемый гео-таргетинг – критерий показа рекламного объявления в зависимости от географического местонахождения посетителя интернет-страницы, которое определяется по IP адресу интернет-провайдера.
  • критерии, основанные на ключевых словах. В приведенном выше примере видно, что объявление по продаже приборов отопления было показано на странице, посвященной продаже бытовой техники. Рекламодатель заранее определил такое соответствие, выделив нужные ему ключевые слова, и его рекламное объявление было показано по той причине, что содержание страницы соответствовало этим ключевым словам. Будь страница посвящена, к примеру, продаже контактных линз, показ данного объявления не имел бы смысл и не был бы произведен.

На практике, наибольшая эффективность при работе с контекстной рекламой достигается в результате совместного использования этих критериев.
Наличие инструмента «таргетинга» и  возможность работы с целевой аудиторией выделяет контекстную рекламу среди других видов рекламы и определяет ее все возрастающую популярность при продвижении веб-ресурсов, товаров и услуг.

Смотрите также:

     Использование синтаксиса в контекстной рекламе  (опубликовано 19.10.2013)
     Соберем для Вас статистические данные  (опубликовано 23.09.2013)
     Эффективное рекламное объявление  (опубликовано 18.09.2013)
     Ключевые слова  (опубликовано 18.09.2013)
     Контекстная реклама в социальных сетях  (опубликовано 18.09.2013)



    Версия для печати   
звоните (495) 410-45-50

- продвижение сайта в поисковых системах
- контекстная реклама
- разработка сайтов, интернет-магазинов
- техническая и контент поддержка сайтов
- хостинг, системы управления сайтами
Powered by CounTur (Content Management System)

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 корп. 1
тел (495) 410-45-50
© 1999-2016 CODECO